>> Мне всегда не нравилось, когда прикрываясь общественным благом преследуют свои меркантильные интересы.
Не нравиться, но при этом всё же сами этим и занимаетесь. Взялись выполнять субподрядчиком гос. контракт, но не потянули и прикрывшись общим благом стали рубить всех, кто мешает вам ничего не делать.
В подготовленном исполнителем госзаказа ТЗ конце прошлого года было четко написано:
«2. СОСТАВ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ [сервисов ПКК]
2.1. Обеспечение функционирования сервиса
В рамках оказания услуг по сопровождению Исполнителем будут выполнены следующие мероприятия по обеспечению функционирования сервиса:
- обеспечение функционирования сервиса в штатном режиме в соответствии с проектной, эксплуатационной документацией;»
Штатный режим предполагал кастрирование REST API и WMS? Жалко, что не уточнили это в ТЗ, а то оно бы могло и не получить преимущество в 5 баллов по оценке предложения комиссией, которое и дало выигрыш конкурса при более высокой цене предложения.
>> Вы нарушаете лицензионное соглашение, продавая софт, который качает данные с ПКК
Вы много заплатили нам за наш софт, когда его качали, абсолютно легально с точки зрения нашего ЛС его установили бесплатно на свой ПК и смотрели как мы получаем данные? В каком месте мы с вас взяли плату за получение сведений с ПКК и ещё за сотни других функций, среди которых работа с выписками, документооборот, черчение, импорты-экспорты и т.д.? Процитирую вас же: "Читайте Лицензионное соглашение"
В нем описано, за что мы берем деньги, а что раздаём бесплатно неограниченному кругу лиц на неограниченный срок, предоставляем им все обновления ПО и оказываем, по возможности, бесплатную техническую поддержку.
Про ЛС вы не ответили в части бесплатного софта, стоит предполагать, что бесплатный софт тоже не может с них получать данные? Т.е. никакой не может, т.к. РР по словам вашего коллеги «не лицензирует использование API». Идеальный вариант: вы разрабатываете и эксплуатируете веб-сервисы, у которых не может быть пользователей. Красота, научите, тоже так хочу: деньги получены, никаких ошибок и претензий от пользователей. Идеальный софт.
>> ваши пользователи нарушают лицензионное соглашение, выполняя работы на основании этих сведений.
Вы так хорошо знакомы со всеми шагами организации процессов в организациях кадастровых инженеров (КИ)? Вы уверены, что на всех шагах рабочего процесса им нужны юридически значимые данные? Вы знаете, в какой момент взаимодействия с клиентами и РР ваши данные используются? Или в ЛС уже появилось, что КИ не могут смотреть на ПКК?
У вас есть информация, что на основе данных с ПКК выдаваемых через API сдавались дела? Может быть знаете случаи исключения из росреестровского реестра таких КИ за 3 таких доказанных случая?
Почему в конце концов кадастровая пропускает такие дела? Наши пользователи – это кадастровые инженеры, трудом которых и за счёт клиентов которых у Росреестра эти сведения вообще появились и собственником которых, с какой-то радости, стали Вы решая предоставлять к ним доступ или нет.
>> Вы вводите своих пользователей в заблуждение по поводу корректности данных, пересчитывая их с помощью сомнительных ключей пересчета в местные СК.
Это в каком месте мы пользователей так вводим в заблуждение? Где мы обещали, что координаты будут честными? Когда каждый раз перед загрузкой красным описываем статус этой информации, её точность и возможный пропуск точек? Когда заблокировали с соответствующим информационным сообщением перенос объектов с иллюстративного слоя публички на рабочий слой чертежа (на котором и формируются контура, попадающие потом в ГКН)?
Про ключи вообще вам легко рассуждать, имея на руках закрытые приложения к приказам о введении отдельных МСК с четкими параметрами перехода. А слабо параметры трансформов статистически вывести (что открытые части этих приказов и предлагают, между прочим)? На основе массива выписок? Пользователям, как показывает практика, это интересно.
Мы облегчаем жизнь нашим клиентам, а вы что делаете? Ах да, для вас пользователи API не клиенты. Их нет и быть не может.
>> ПКК это справочно-информационное ПРИЛОЖЕНИЕ.
Перечитайте свою презентацию про архитектуру. И веб-сервис, к которому имеет доступ стороннее программное обеспечение. Или удалите презентацию, если она ошибочна была год назад опубликована вами на вашем личном канале презентаций.
>> Вам нужны сведения ГКН - используйте выписки.
Нам они не нужны. Они нужны нашим клиентам, кадастровым инженерам, и они за них платят: 150 с физика, 200 с юрика, за каждую, Росреестру. Во всех Приказах по межевым и техническим планам прописано, что в исходных данных указываются реквизиты выписок. Кадастровый инженер не указал, проверяющий пропустил – мы виноваты? Росреестр новые XSD схемы не опубликовал, проверяющий требует от кадастрового инженера в XML указания сведений, не предусмотренных XSD схемой, опять мы виноваты? Портал Росреестра не понимает своих новых схем заявлений, опять мы виноваты? Четыре месяца как они вступили в силу, а Росреестр всё не понимает.
>> Нужен короткий срок получения данных (выгрузками или сервисом) - используйте ИР ГКН.
А где он? Веб-сервисы уже работает? Вы вроде сами выше писали, что как-то не очень.
Как усложнить кадастровому инженеры жизнь, так мы все первые. Как кадастровый инженер поднимает ценники на свои услуги, так надо принять закон, который скажет ему сколько он может взять за свои услуги.
А может вы лучше будете делать то, что должны делать, учитывая, что это вы делаете за наш, налогоплательщиков счёт? А если не можете сделать за что взялись, пустите других, у кого руки из нужного места растут или совесть не позволяет пропустить часть от 77 гос. контрактных миллионов? Прям святые бескорыстные альтруисты, как погляжу.
>> У кого есть вопросы по существу, задавайте в других ветках, по возможности постараюсь ответить.
Отвечать будете как здесь, в стиле "вы мне все жить беззаботно мешаете"? Да и вообще какой от вас здесь толк, если вы всё зарубили? Завтра окажется, что семантика объектов под ваше понимание ЛС не попадает и будет отключена, или будете про 150 % роста посетителей байки рассказывать? Я думаю это здесь, на форуме
для разработчиков программного обеспечения, использующих
электронные услуги Росреестра мало кому интересно. Для интереса должны быть услуги.